Цель дисциплины: формирование у слушателя резидентуры общепрофессиональных и профессиональных компетенций по диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний, а также развитие профессионально значимых качеств личности.

Задачи обучения:

- научить резидентов основным принципам диагностики, обследования и лечения в клинике внутренних болезней;

Результаты обучения: 

1.                             На основании анамнеза и клинико-лабораторного обследования пациента умение определить показания и противопоказания к рентгенологическому обследованию.

2.                             Умение осуществить подготовку больного к рентгенологическому обследованию.

3.                             Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики.

4.                             Умение определить объем и последовательность рентгенологического обследования.

5.                             Способность оценить анатомические структуры на рентгенограммах.

6.                             Умение правильно оценить морфологические и функциональные изменения на рентгенограммах при наиболее частых заболеваниях легких, сердца, пищевода, желудка, кишечника, почек, костей и суставов.

Умение составлять клинические и статистические отчеты работы отделения, самостоятельно использовать дополнительную научную литературу при изучении курса.

- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

- Знать основные симптомы и синдромы наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;

- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редак-торы, поиск в сети Интернет;

- методами анализа клинических и диагностических данных;

- навыками составления протоколов рентгеновского исследования;

- навыками формирования лучевых диагностических заключений по данным анализа результатов лучевого обследования

Детские болезни – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских заболеваний с учетом возрастных особенностей организма ребенка.

Цель: формирование у слушателя резидентуры общепрофессиональных и профессиональных компетенций по диагностике наиболее часто встречающихся детских заболеваний и неотложных состояний, а также развитие профессионально значимых качеств личности.

Задачами дисциплины являются:

- Диагностика патологических состояний, заболеваний у детей различного возраста и подростков на основе анамнестических, клинических и лабораторноинструментальных методов исследования;

- Прогнозирование и диагностика развития неотложных состояний в разные возрастные периоды детства;

- Формирование у детей, подростков, членов их семей и будущих родителей позитивного медицинского поведения, направленного на формирование и повышения уровня здоровья;

- Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам педиатрической науки;

- Участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов лучевой диганостики в педиатрии 

Результаты обучения: 

1.      На основании анамнеза и клинико-лабораторного обследования пациента умение определить показания и противопоказания к проведению рентгенологического исследования у детей.

2.      Умение устанавливать приоритеты  для решения   проблем здоровья пациента.

3.      Способность эффективно взаимодействовать с пациентом, его родителями, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

4.      Умение выявлять  жизнеопасные нарушения, оказывать первую   помощь при  неотложных  состояниях.

5.      Способность выполнять различные методики рентгенологического исследования у детей в зависимости от предварительного диагноза.

6.      Способность к оформлению протокола рентгенологического исследования, формированию заключения по результатам выполненного сканирования с использованием современной и иностранной литературы, с проведением дифференциальной диагностики с другими заболеваниями, архивированию информации на разных ее носителях.

7.      Готовность обосновать целесообразность, необходимость и индивидуальную допустимость применения фармацевтических препаратов для усиления информативности исследования.

На основании результатов исследования при необходимости  умение дать  рекомендации для дальнейших диагностических мероприятий.


Цель: подготовка квалифицированного специалиста ультразвукового диагноста, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медицинской помощи, неотложной, скорой, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи:

- Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний по ульразвуковой диагностике, формирующих профессиональные компетенции врача и способного успешно решать свои профессиональные задачи.  

- научить резидентов основным принципам диагностики, обследования и лечения в клинике внутренних болезней;

- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

- Знать основные симптомы и синдромы наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и их УЗ-характеристики;

- методами анализа клинических и диагностических данных;

- навыками составления протоколов ультразвукового исследования;

- навыками формирования лучевых диагностических заключений по данным анализа результатов лучевого обследования

Результаты обучения: 

1.      На основании анамнеза и клинико-лабораторного обследования пациента  умение определить показания к УЗ-исследованию.

2.      Умение устанавливать приоритеты  для решения проблем здоровья пациента.

3.      Способность эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

4.      Умение выявлять  жизнеопасные нарушения, оказывать первую   помощь при  неотложных  состояниях.

5.      Способность выполнять  УЗИ различных органов.

6.      Способность корректно оформлять протокол УЗ-исследования, формировать заключения по результатам выполненного сканирования с использованием современной и иностранной литературы, с проведением дифференциальной диагностики с другими заболеваниями, архивированию информации на разных ее носителях.

На основании результатов исследования при необходимости  умение дать рекомендации для дальнейших диагностических мероприятий.

Результаты обучения:

1.      На основании анамнеза и клинико-лабораторного обследования пациента умение определить показания и противопоказания к компьютерной томографии.

2.      Умение устанавливать приоритеты для решения проблем здоровья пациента.

3.      Способность эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

4.      Умение выявлять жизнеопасные нарушения, оказывать первую   помощь при неотложных состояниях.

5.      Способность выполнять компьютерную томографию различных органов, с предварительным выбором протокола исследования и режимов обработки изображения.

6.      Способность корректно оформлять протокол КТ-исследования, формировать заключения по результатам выполненного сканирования с использованием современной и иностранной литературы, с проведением дифференциальной диагностики с другими заболеваниями, архивированию информации на разных ее носителях.

7.      Готовность обосновать целесообразность, необходимость и индивидуальную допустимость применения фармацевтических препаратов для усиления информативности исследования.

На основании результатов исследования при необходимости  умение дать рекомендации для дальнейших диагностических мероприятий.

Результаты обучения

1.      На основании анамнеза и клинико-лабораторного обследования пациента умение определить показания и противопоказания к проведению интервенционных вмешательств.

2.      Умение устанавливать приоритеты для решения проблем здоровья пациента.

3.      Умение определять наиболее оптимальный метод лучевой диагностики в зависимости от случая, протокол исследования и режим обработки изображения, способен оценивать показания и противопоказания к проведению выбранного метода исследования.

4.      Способность верно интерпретировать снимки с проведением дифференциальной диагностики с другими заболеваниями.

5.      Готовность обосновать целесообразность, необходимость и индивидуальную допустимость применения фармацевтических препаратов для усиления информативности исследования.

6.      На основании полученных данных умение выбрать оптимальный метод интервенционного лечения.

7.      Умение выявлять жизнеопасные нарушения, оказывать первую   помощь при неотложных состояниях.

8.      Умение проводить ангиографию, селективную ангиографию, пункцию органов и патологических образований и установку дренажей под контролем УЗИ и КТ.

9.      Знание методов диагностических и лечебных эндоваскулярных и экстравазальных вмешательств под контролем лучевых методик визуализации.

10. На основании результатов исследования и проведенных интервенционных вмешательств умение дать рекомендации для дальнейших лечебно-диагностических мероприятий.